РЕШЕНИЕ

11.11.2005 с.Краснотуранск 3-24-Р

О Регламенте Краснотуранского

сельсовета депутатов.

Руководствуясь ст. 19 Устава села Краснотуранск ,Совет депутатов села

РЕШИЛ:

1. Принять Регламент Краснотуранского сельского Совета депутатов согласно приложению 1.

2. Решение вступает в силу с момента подписания .

ГЛАВА СЕЛА

Краснотуранск Н.С. Шалунов

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

к решению Совета депутатов

3-24-р от 11.11.2005г.

Регламент Совета депутатов

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов Краснотуранского сельского совета .

1. Краснотуранский сельский совет депутатов (далее Совет депутатов ) – однопалатный выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования.

2. Совет депутатов состоит из 12 депутатов, представляющих население села Краснотуранск.

Статья 2. Формирование Совета депутатов

1. Совет депутатов избирается жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно

2.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.2. в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

2.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2.4. в случае преобразования муниципального образования.

Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.


Статья 5. Организация работы Совета депутатов

Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.

Статья 6. Статус депутата Краснотуранского сельского Совета .

1. Депутатам Краснотуранского сельского Совета( далее депутам Совета ) обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

2.1. смерти;

2.2. отставки по собственному желанию;

2.3. признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

2.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

2.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.8. отзыва избирателями;

2.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

2.10. в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе за исключением председателя Совета депутатов, который осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Глава 2. Устройство и органы Краснотуранского сельского Совета депутатов.

Статья 8. Председатель сельского Совета депутатов

1. Работу сельского Совета (далее Совета ) депутатов организует его председатель. Председатель сельсовета работает на нештатной, основе.

2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.

3. Кандидатуры председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета путем тайного выдвижения, при котором каждый депутат вносит в бюллетень для тайного выдвижения одну кандидатуру.

4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек.

5. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, в который вносятся все кандидаты на должность председателя Совета депутатов за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Кандидаты на должность председателя Совета депутатов выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.

7. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от их установленного для Совета количества.

8. В случае если на должность председателя Совет депутатов были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

9. В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного для Совета числа депутатов.

Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10. Результаты выборов председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов.

11. Председатель Совета депутатов:

11.1. представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

11.2. созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы муниципального образования, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

11.3. созывает, в том числе по требованию главы муниципального образования, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или требованию главы муниципального образования чрезвычайную сессию;

11.4. осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета депутатов;

11.5. ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

11.6. подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета депутатов, кроме решений, носящих нормативный характер;

11.7. направляет главе муниципального образования для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов;

11.8. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

11.9. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

11.10. от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11.11. решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

12. Председатель Совета депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

13. Председатель Совета депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае добровольной отставки, прекращения этих полномочий Советом путем тайного голосования, а также в случае выбытия из состава Совета.

14. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке, о прекращении Советом полномочий председателя Совета – по предложению не менее трети депутатов от их установленной численности, за исключением случаев выбытия его из состава Совета.

15. Вопрос о добровольной отставке председателя Совета или о прекращении Советом полномочий председателя Совета включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения.

16. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета депутатов в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

17. Решение Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности председателя Совета принимается большинством голосов от общего установленного числа депутатов Совета.

18. В случае непринятия Советом добровольной отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 9. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов назначается распоряжением председателя Совета. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат Совета не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.

4. Постоянные комиссии Совета депутатов:

4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;

4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

4.3. принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;

4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

4.5. осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением Федеральных законов и законов Красноярского края, Устава муниципального образования, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.6. решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 11. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

Статья 12. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается

Статья 13. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.

5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава муниципального образования, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы муниципального образования, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Глава 3. Сессии Совета депутатов муниципального образования

Статья 14. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой муниципального образования в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 15. Созыв сессии Совета депутатов

1. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 10 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

2. Председатель Совета депутатов в день принятия решения о созыве сессии Совета депутатов направляет письменное уведомление об этом главе муниципального образования и депутатам Совета депутатов.

3. Депутатам Совета депутатов представляются проекты решений не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на сессии.

Статья 16. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 10 дней с момента поступления данного требования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.

4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы муниципального образования или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 17. Заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации электронным способом либо поднятием руки, в ходе заседания — количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

6. Из числа депутатов или специалистов администрации сельсовета избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.

Секретарь Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Статья 18. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Глава муниципального образования, прокурор муниципального района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

2. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы муниципального образования. На закрытом заседании вправе присутствовать глава муниципального образования, прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 19. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия — депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

Председатель Совета депутатов (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

5.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

5.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

5.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

5.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

5.5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

6.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

6.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

6.3. обеспечивать порядок в зале заседаний;

6.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

6.5. ставить на голосование все поступившие предложения;

6.6. сообщать результаты голосования;

6.7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

6.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

6.9. принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Статья 20. Права депутата Совета депутатов муниципального образования на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1.1. избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

1.2. вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

1.3. вносить поправки к проектам документов;

1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6. требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

1.7. вносить депутатский запрос;

1.8. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

1.9. вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

1.10. ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

1.11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;

1.12. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутата обязан:

2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2.2. выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

2.3. не допускать оскорбительных выражений;

2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 21. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов и главы муниципального образования не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

3. В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 22. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

1. После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.

2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Глава муниципального образования по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 4. Правила голосования

Статья 23. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 24. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1. о перерыве в заседании или переносе заседания;

4.2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5. о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

4.6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9. о проведении закрытого заседания;

4.10. об изменении очередностей выступления;

4.11. о голосовании без обсуждения;

4.12. об отложении голосования на следующее заседание;

4.13. об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14. о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование — голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность Совета депутатов

Статья 25. Виды актов Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов также принимает:

2.1. заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

2.2. обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

2.3. декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

2.4. протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 24 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 26. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.

2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

Статья 27. Оформление проектов решений

1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

2.1. указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2.2. учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

3. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово — экономическое обоснование.

Статья 28. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой муниципального образования не позднее 1 декабря текущего года.

Статья 29. Порядок подготовки и принятия проектов решений

1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2. Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и главе муниципального образования. Главе муниципального образования не направляются законопроекты, внесенные им.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов, глава муниципального образования представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы муниципального образования.

4. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования.

5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования и Положения о публичных слушаниях

6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.


Статья 30. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов

1. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов, носящее нормативный характер направляется главе муниципального образования в семидневный срок со дня голосования по проекту решения в целом.

3. Глава муниципального образования в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Совет депутатов в течение срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой муниципального образования возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.

4. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Глава 6. Соблюдение Регламента Совета депутатов

Статья 31. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 32. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1.1. призыв к порядку;

1.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

1.3. временное лишение слова.

Статья 33. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

2.1. выступает без разрешения председательствующего;

2.2. допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 34. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 35. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится Председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 7. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов

Статья 36. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Глава Краснотуранского сельсовета Н.С.ШАЛУНОВ

 

Добавить комментарий