ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОТУРАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА,

КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА .

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Краснотуранского сельсовета,Краснотуранского района .

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации сельсовета  и их проекты.

 

1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (их проекты) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

1.4. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:

нормативных правовых актов — в течение 7 рабочих дней со дня получения поручения главы сельсовета   или его заместителя, в компетенции которого находятся вопросы организации правового обеспечения деятельности администрации сельсовета , либо в срок, указанный в поручении;

проектов нормативных правовых актов — в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется заместителем главы сельсовета , совместно с юристом сельсовета .

2.2. Результатом антикоррупционной экспертизы является отсутствие в проекте нормативного правового акта (либо нормативном правовом акте) норм, содержащих коррупциогенные факторы.

2.3. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы результаты отражаются в заключении к проекту нормативного правового акта,  с указанием:

а) пунктов (подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, и их признаков;

б) предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

2.4. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке разработчиками проектов нормативных правовых актов и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.5. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

2.6. В случае возникновения у разработчиков проекта при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов разногласий такие разногласия оформляются в письменном виде в течение 3 дней со дня получения заключения по результатам экспертизы. В случае согласия с разногласиями специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или в соответствующей части.

В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение Главе сельсовета .

2.7. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию с  юристом сельсовета   осуществляющему правовое обеспечение деятельности администрации Краснотуранского сельсовета.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, в том числе при мониторинге их применения, осуществляется юристом сельсовета ,  в компетенции которого находятся вопросы организации правового обеспечения деятельности администрации сельсовета.

3.2. При мониторинге правовых актов осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов и проводится анализ полученной информации.

3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:

а) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

б) реквизиты нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;

г) предложения по устранению коррупциогенных факторов.

3.4. Заключение подписывается  юристом сельсовета и направляется должностному лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза. В случае возникновения разногласий по результатам экспертизы они подлежат урегулированию в порядке, аналогичном предусмотренному п. 2.6 настоящего Положения.

В случае если разногласия не урегулированы, они выносятся для рассмотрения главе администрации сельсовета  и принятия решения о необходимости внесения изменений, признания утратившим силу нормативного правового акта.

3.5. Должностное лицо, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляет заключение разработчику нормативного правового для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене  для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II данного Положения, а если разработчиком нормативного правового акта является юрист сельсовета ,  то он подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет его главе сельсовета , который назначает  антикоррупционную  экспертизу в соответствии с разделом II данного Положения.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий