Положение об общественных инструкторах пожарной профилактики

ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТРУКТОРАХ ПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕЛА КРАСНОТУРАНСК

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации
общественного контроля за обеспечением мер пожарной безопасности на территории Краснотуранского сельсовета , основные направления и формы работы общественных инструкторов пожарной профилактики (далее — инструктора) в селе Краснотуранск.

2. Инструктора избираются на общем собрании (сходе) граждан,
проживающих на территории села, населённого
пункта, большинством голосов от числа присутствующих, имеющих право голоса. Принятое решение утверждается соответствующим органом местного самоуправления.

2. Инструкторами могут избираться граждане Российской федерации в возрасте от 18 лет, признанные дееспособными и проживающие на территории села Краснотуранск;

4. Инструкторами могут быть временно нетрудоспособные граждане или
пенсионеры, имеющие среднее, среднее специальное или высшее образование,
опыт общественной или практической работы на должностях руководителей
различного уровня, специалистов предприятий, учреждений или
организаций, бывшие работники пожарной охраны.

5. Инструктора осуществляют свою основную деятельность,
профилактику пожаров, на территории села Краснотуранск, муниципальных объектах, (далее в населенных пунктах и на объектах).

6. Работа инструкторов осуществляется в целях профилактики
пожаров и гибели людей в жилых домах, общежитиях и на муниципальных
объектах. Их деятельность направляется и контролируется органом местного
самоуправления, решением которого они утверждаются. Результаты работы
инструкторов доводятся до сведения населения муниципального образования.

7. Основной задачей инструкторов является оказание содействия органу
местного самоуправления, собственникам имущества и должностным
лицам объектов, пожарной охране в работе по предупреждению
пожаров, проведение агитационной работы и пропаганды мер пожарной
безопасности среди населения.

8. Численность инструкторов определяется представительным
органом местного самоуправления или сходом граждан.


2

9. Объекты, на которых инструкторами проводится профилактическая работа определяются депутатами

10. В своей деятельности инструктора руководствуются нормативными
правовыми актами и нормативными документами Российской Федерации и
Красноярского края в области пожарной безопасности, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим
Положением.

11. При осуществлении общественного контроля инструктора
взаимодействуют с должностными лицами пожарной охраны, надзорных и
правоохранительных органов, общественными организациями,
руководителями предприятий и организаций.

12. Порядок участия инструкторов в профилактических мероприятиях,
проводимых органами управления и. подразделениями пожарной охраны,
регламентируется соответствующими нормативными документами органа
местного самоуправления.

13. Инструктора допускаются к работе после специального обучения и
сдачи зачетов по программе, согласованной с территориальным органом
управления Государственной противопожарной службы (далее — ГПС).

14. Порядок: обучения и допуска к работе определяется, органом
местного самоуправления, после сдачи зачетов инструктора получают
удостоверения установленного образца (приложение 6).

2. Права, обязанности и ответственность общественных инструкторов пожарной профилактики при органах местного самоуправления

1. Инструктора имеют право:

Осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности собственниками и ответственными должностными лицами объектов на территории муниципального образования.

Проводить профилактические мероприятия на территории, муниципального образования. Входить беспрепятственно, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей.

Участвовать, в качестве представителей органа местного самоуправления, в комплексных проверках объектов на территории муниципального образования, проводимых должностными лицами ГПС.

Запрашивать и получать в подразделениях пожарной охраны, от руководителей объектов необходимую информацию об обстановке с пожарами на обслуживаемой территории и противопожарном состоянии объектов, изменениях, вносимых в нормативные акты и нормативные правовые документы в области пожарной безопасности Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления.


3

Знакомиться и, по возможности, получать в подразделениях, ГПС необходимые для работы нормативные документы, наглядную агитацию и другую справочно-информационную литературу по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов.

2. Инструктора обязаны:

Соблюдать права и законные интересы собственников имущества, должностных лиц предприятий и граждан.

Знать обстановку с пожарами на объектах муниципального образования, состояние их пожарной безопасности, наличие и состояние боеготовности муниципальной пожарной службы (далее МПС), добровольных противопожарных формирований (далее — ДПФ), другую информацию, имеющую отношение к обеспечению пожарной безопасности объектов на территории муниципального образования.

Осуществлять контроль за выполнением противопожарных мероприятий, установленных постановлениями (распоряжениями) органов местного самоуправления.

Вести противопожарную агитацию и пропаганду мер пожарной безопасности среди населения и на объектах. Вести разъяснительную работу, по предупреждению пожаров, происходящих по причинам наиболее распространенным на территории муниципального образования.

Информировать руководителей органа местного самоуправления, должностных лиц подразделений ГПС, уполномоченных инспекторов милиции, руководителей объектов:

о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности или иных нарушениях, создающих угрозу возникновения пожаров;

о фактах непринятия собственниками (руководителями, должностными лицами) объектов мер по устранению нарушений противопожарных требований норм и правил, фактах повторного их нарушения;

о состоянии средств пожарной автоматики, связи, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, пожарных проездов на территории муниципального образования.

Предлагать непосредственно, а также через орган местного самоуправления, устранить нарушения требований пожарной безопасности 1 собственникам и, руководителям объектов,

Выполнять законные требования и поручения должностных лиц подразделений и территориального органа управления ГПС по вопросам обеспечения и контроля пожарной безопасности.

Знать и соблюдать лично требования пожарной безопасности. Постоянно повышать и совершенствовать свои профессиональные знания в области пожарной безопасности, посещать (по приглашению) занятия и совещания, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и подразделениями ГПС.


4

Участвовать в организации и проведении смотров-конкурсов

противопожарного состояния объектов на территории муниципального
образования.

Реализуя права и выполняя обязанности, предусмотренные настоящим Положением, инструктора несут ответственность в порядке, установленном законами Российской Федерации.

3. Основные направления и формы работы общественных
инструкторов пожарной профилактики при органах местного

самоуправления

Инструктора, выполняя возложенные на них задачи:

Осуществляют сбор и обобщение данных о пожарах, происшедших на территории, муниципального образования, проводят сверку данных с органами, осуществляющими государственный и ведомственный статистический учет пожаров и их последствий.

Анализируют состояние пожарной безопасности объектов, информируют руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Ведут учет пожарно-сторожевой охраны, добровольных пожарных дружин на территории муниципального образования, техники и пожарно-технического вооружения, находящихся на их вооружении. Контролируют состояние и порядок эксплуатации средств пожаротушения в населенных пунктах и на объектах, состояние источников противопожарного водоснабжения, проездов, средств связи и оповещения людей о пожаре.

Проводят проверки противопожарного состояния жилых домов, территории населенных пунктов, муниципальных объектов. Фиксируют, обобщают и анализируют причины нарушений требований пожарной безопасности, по выявленным нарушениям оформляют предложения по установленной форме (приложение 1) с последующей их регистрацией в журнале учета предложений (приложение 4).

Проводят проверки выполнения противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями ГПС, осуществляют контроль выполнения руководителями и собственниками объектов постановлений о приостановке (запрещении) эксплуатации, с последующей подготовкой в подразделения ГПС информации по установленной форме (приложение 3). Организуют и лично участвуют в сходах граждан (при необходимости совместно с должностными лицами органа местного самоуправления и подразделения ГПС) по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Распространяют среди населения обучающие материалы, памятки по пожарной безопасности и другие документы информационного характера самостоятельно и (или) по просьбе руководителей подразделений ГПС. Организуют (оформляют и обновляют информацию) информационные стенд


5

и витрины по пожарной безопасности на территории населенных пунктов.

Участвуют в работе совещаний по вопросам обеспечения пожарной безопасности организуемых и проводимых органами местного самоуправления, вносят предложения по повышению уровня противопожарной защиты объектов жилого назначения и населенных пунктов.

Взаимодействуют с участковыми уполномоченными милиции, службой жилищно-коммунального хозяйства, подразделениями ГПС, Всероссийским добровольным пожарным обществом (ВДПО), другими надзорными органами и муниципальными службами района.

Готовят и направляют письменные информации руководителям муниципальных служб и объектов о противопожарном состоянии подведомственных им объектов.

Готовят сообщения о нарушениях требований пожарной безопасности (приложение 2) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляют их в подразделения ГПС,/ органы внутренних дел для возбуждения дел об административном правонарушении. Регистрируют сообщения в журнале установленной формы (приложение 5).

4. Освобождение от исполнения обязанностей общественных инструкторов пожарной профилактики при органах местного самоуправления

1. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей
инструкторов являются:

Истечение срока исполнения обязанностей определенного собранием (сходом) граждан проживающих на территории муниципального образования. Систематическое невыполнение или уклонение от выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

Нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием на должности инструктора.

Собственное желание (письменное заявление).

Вступление в законную силу приговора суда о привлечении гражданина (гражданки) к уголовной ответственности.

Наряду с вышеперечисленными, основаниями для освобождения от исполнения обязанностей могут признаваться иные обстоятельства, препятствующие дальнейшей работе инспекторов.

2. Решение об освобождении от исполнения обязанностей
инструкторов принимает глава органа местного самоуправления. При
освобождении от исполнения обязанностей у граждан изымается
удостоверение общественного инструктора пожарной профилактики в органе
местного самоуправления.

3. Граждане, освобожденные от исполнения обязанностей инструкторов,
утрачивают предоставленные им настоящим Положением права.


6

5. Финансовое и материальное стимулирование деятельности

общественных инструкторов пожарной профилактики при органе
местного самоуправления

1. Финансирование и материальное стимулирование деятельности
инструкторов осуществляется за счет средств местного бюджета, средств
предприятий, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других
источников финансирования, определенных органами местного
самоуправления.

2. Органами местного самоуправления для стимулирования
деятельности инструкторов могут использоваться средства, полученные от
целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной
безопасности, а также различные формы стимулирования их деятельности.

3. Основные формы стимулирования деятельности инструкторов,
устанавливаемые органами местного самоуправления:

оказание материальной помощи;

награждение ценными подарками;

поощрение за активную деятельность путем премирования деньгами;

компенсация расходов на отопление и коммунальные услуги;

прочие формы стимулирования.

4. Органами местного самоуправления дополнительно могут
устанавливаться иные правовые и социальные гарантии.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий