В вязи с внесением изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» у глав сельских поселений в 2014 году возникали вопросы в части привлечения граждан к установленной законом ответственности по фактам безнадзорного нахождения крупного рогатого скота в населенных пунктах.

По данному вопросу прокуратурой района в 2014 году проведено совещание с участием глав муниципальных образований, на котором  руководителям органов местного самоуправления были доведены нормы, регламентирующие порядок выгула скота в сельской местности и ответственность за их нарушение.

В связи с тем, что до настоящего времени в подавляющем большинстве населенных пунктов района вопросы организации выпаса скота надлежащим образом не решены, сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан и их имуществу. Об этом свидетельствуют и жалобы граждан на бездействие органов местного самоуправления, поступающие в прокуратуру района.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства населенных пунктов входят в компетенцию органов местного самоуправления поселений. Вопросы благоустройства, в том числе, охватывают и вопросы регламентации содержания крупного рогатого скота в сельской местности.

Во исполнение возложенных законом полномочий в муниципальных образованиях утверждены правила содержания гражданами крупного рогатого скота, отведены места для выпасов. Согласно утвержденным правилам нахождение крупного рогатого скота без присмотра на территории населенных пунктов категорически запрещено.

Однако, граждане зачастую игнорируют указанные правила, крупный рогатый скот часто находится на территории сел без присмотра, что может привести в неблагоприятным последствиям от создания аварийных ситуаций на дорогах до причинения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан.

Действия хозяев домашних животных, которые в нарушение установленных сельсоветами правил, выпускают без присмотра крупный рогатый скот на улицы сел, подпадают по признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» — неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1 Закона края об административных правонарушениях, могут составляться сотрудниками полиции либо членами административной комиссии муниципального образования.

За указанное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 100 до 3000 рублей.

Кроме того, потерпевшие (лица, которым причинен вред здоровью, имущественный или моральный вред) имеют право взыскать с владельца животного причиненный ущерб, так как согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в данном случае владельцем животного, который, в нарушений требований закона, допустил нахождение животного в местах массового пребывания людей.

С учетом выше изложенного, полагаю, что главам сельсоветов необходимо принимать более действенные меры воздействия на владельцев животных, грубо игнорирующих требования закона.

Прокурор Краснотуранского района

советник юстиции

Ю.Г. Кайнов

 

Добавить комментарий