О нарушении федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Прокуратурой района проведена проверка по  жалобе гражданина Ганс А.А. о ненадлежащем рассмотрении должностным лицом органа местного самоуправления главой Тубинского сельсовета Пескиной А.В. его обращения о неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог в населенном пункте с. Тубинск Тубинского сельсовета Краснотуранского района, направленного в администрацию Тубинского сельсовета.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

 

В ходе проверки установлено, что Главой Тубинского сельсовета Пескиной А.В. в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина Ганс А.А., а также не принять меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов гражданина.

Установлено, что 18.06.2014 житель с. Тубинск Ганс А.А. обратился в администрацию Тубинского сельсовета с заявлением, в котором просил принять меры по восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог в с. Тубинск Тубинского сельсовета Краснотуранского района, и указал, что дорожное покрытие автомобильной дороги по ул. Зеленая с. Тубинск имеет многочисленные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств.

26.06.2014 Главой Тубинского сельсовета Пескиной А.В. на обращение Ганс А.А. был дан формальный письменный ответ о том, что администрацией Тубинского сельсовета с ЗАО «Тубинск» (с. Тубинск) заключен договор аренды объектов, согласно которому «Арендодатель предоставляет арендатору объекты по производству и распределению холодной воды, производству и распределению тепловой энергии».

Согласно ответу администрации Тубинского сельсовета, направленному в адрес заявителя, в данном договоре указано, что ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованными объектами, механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор.

Таким образом, администрация сельсовета заняла позицию, согласно которой, ответственность за повреждение дорожного полотна в населенном пункте с. Тубинск должно нести ЗАО «Тубинск», которое в летний период производило работы по ремонту инженерных сетей котельной и водопровода.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007).

Таким образом, вопросы, поставленные в обращении гражданина Ганс А.А., относились к компетенции органа местного самоуправления сельского поселения, и должны были быть разрешены по существу должностным лицом администрации Тубинского сельсовета.

Согласно п. 8 ст.  16 Устава Тубинского сельсовета Краснотуранского района Глава Тубинского сельсовета организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан.

Однако, в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должностным лицом органа местного самоуправления, а именно главой Тубинского сельсовета Пескиной А.В., не были приняты необходимые меры по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращения гражданина, а также не приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Так, в ходе проверки установлено, что администрацией Тубинского сельсовета не проверены доводы заявителя о неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог в с. Тубинск, не проведено обследование состояния автодорог в населенном пункте, не установлено лицо, повредившее дорожное покрытие в ходе ремонта тепловых сетей, не приняты необходимые меры к восстановлению дорожного полотна.

Вместо этого, должностное лицо органа местного самоуправления проинформировало заявителя, что коммунальные сети находятся в ведении коммерческой организации, осуществляющей свою деятельность на территории Тубинского сельсовета.

При этом, в ходе прокурорской проверки по жалобе гражданина, проведенной 12.08.2014 в с. Тубинск Краснотуранского района с участием инспектора ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский», установлены факты ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления — администрацией Тубинского сельсовета требований федерального законодательства в части своевременного ремонта дорог общего пользования на территории населенного пункта.

При обследовании автомобильной дороги по ул. Зеленая с. Тубинск выявлены многочисленные нарушения дорожного покрытия в виде ям и выбоин, которые затрудняют движение транспортных средств со скоростью, разрешенной в населенных пунктах (60 км/час). В ходе проверки установлено, что ремонт дорожного полотна по ул. Зеленая с. Тубинск администрацией Тубинского сельсовета в 2014 году не производился.рог общего пользования на территории населенного пункта. ний закона

В результате бездействия администрации Тубинского сельсовета грубо нарушены права гражданина Ганс А.А., так как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в ходе рассмотрения обращения гражданина не получили своего разрешения.

По результатам проверки прокурором района в отношении главы Тубинского сельсовета Пескиной А.В. возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, выразившееся в непринятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина) и по ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечении безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог).

Постановления прокурора рассмотрены мировым судьей и ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский», главе Тубинского сельсовета назначено наказание: по ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5100 рублей, по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Прокурор Краснотуранского района

советник юстиции

Ю.Г. Кайнов

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий