Прокуратурой Краснотуранского района проведена проверка по обращению гражданина В. о нарушении его прав КГКУ «Центр занятости населения Краснотуранского района».

Проверкой выявлены грубые нарушения требований законодательства о гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Закон), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона, лицам из числа детей-сирот, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, в течение 6 месяцев должно выплачиваться пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Установлено, что В., 1992 года рождения, являющийся лицом из числа детей-сирот,  28.05.2012 года впервые обратился в КГКУ «Центр занятости населения Краснотуранского района» за содействием в трудоустройстве, в связи с чем, приказом руководителя центра занятости был признан безработным и ему назначено пособие по безработице в минимальном размере, 1020 рублей ежемесячно, то есть вышеуказанные меры социальной поддержки органом занятости населения В. не были предоставлены.

Свой отказ в выплате лицу из числа детей-сирот, пособия по безработице в повышенном размере, должностные лица КГКУ «Центр занятости населения Краснотуранского района» мотивировали тем, что обращение В. в орган занятости являлось повторным, так как ранее, 04.05.2008, он был зарегистрирован в Краснотуранском ЦЗН в качестве ищущего работу как несовершеннолетний, желающий трудоустроится  в свободное от учебы время, и был трудоустроен в КГБОУ «Лебяженская коррекционная школа-интернат» по программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время».

Прокуратура района не согласилась с доводами органа занятости населения и по результатам проведенной проверки направила в суд исковое заявление о признании незаконным действий КГКУ «Центр занятости населения Краснотуранского района» в части назначения В. пособия в размере минимальной величины пособия по безработице и обязании ответчика произвести В. перерасчет пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Красноярском крае за период с 28.05.2012 по 27.11.2012, и выплатить не полученную им сумму пособия размере 165 тыс. рублей.

В период 2008 — 2009 годов В. являлся воспитанником КГБОУ «Лебяженская коррекционная школа-интернат». С целью временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учеты время между руководителем КГБОУ «Лебяженская коррекционная школа-интернат» и КГКУ «Центр занятости населения Краснотуранского района» был заключен договор № 2-Н от 04.05.2008 о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

В рамках исполнения указанного договора несовершеннолетний В. был временно трудоустроен по месту учеты в КГБОУ «Лебяженская коррекционная школа-интернат» рабочим, и работал в образовательном учреждении, в котором обучался, в течение месяца в мае 2008 года, в свободное от учебы время.

Таким образом, В. в 2008 году являлся лицом занятым, имел статус обучающегося, на учете в качестве безработного ищущего работу в органах занятости не состоял, а трудовая деятельность в КГБОУ «Лебяженская коррекционная школа-интернат» являлась ни чем иным, как временным трудоустройством в период учебы, что нельзя расценивать как обращение гражданина, впервые ищущего работу.

Суд, рассмотрев иск прокурора, согласился с заявленными требованиями, также отметив, что временное трудоустройство несовершеннолетнего в свободное от учебы время не может быть признано работой, и не является основанием для утраты им права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе права на получение пособия по безработице в повышенном размере при первоначальном обращении в органы занятости после окончания учебного заведения.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены, действия КГКУ «Центр занятости населения Краснотуранского района»  в части назначения В. пособия по безработице в период с 28.05.2012 по 27.11.2012 в размере минимальной величины пособия признаны незаконными.

Суд обязал орган занятости населения произвести В. доначисление пособия по безработице за выше указанный период в размере средней заработной платы по краю и выплатить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу 165 тыс. рублей.

Прокурор Краснотуранского района

советник юстиции Ю.Г. Кайнов

Добавить комментарий