(В редакции решения № 10-65-Р от 16.03.2017г)

РЕГЛАМЕНТ

Краснотуранского Сельского Совета депутатов

Краснотуранского  района Красноярского края

Глава 1. Общие положения

Статья  1. Краснотуранский сельский  Совет депутатов
  1. Краснотуранский сельский Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Краснотуранского сельсовета и настоящим Регламентом
  2. Совет депутатов состоит из 12 депутатов, представляющих интересы населения Краснотуранского сельсовета, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по трем многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.


Статья 2. Формирование Краснотуранского сельского  Совета депутатов
  1. Совет депутатов избирается жителями Краснотуранского сельсовета, обладающими избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
  2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.
Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов
  1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
  2. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.







Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов




Деятельность Совета депутатов основывается на коллективном, свободном обсуждении и решения вопросов, местного значения, гласности, законности, эффективности, учета общественного мнения жителей сельсовета




Статья 5. Организация работы Краснотуранского сельского Совета депутатов

        Вопросы организации работы Краснотуранского сельского Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Краснотуранского сельсовета, настоящим Регламентом, и решениями Совета депутатов.




(Статья 6 утратила силу 13.10.2016г. решение № 7-47-Р)







Глава 2. Структура Краснотуранского сельского Совета депутатов

 

         Статья 7. Председатель Краснотуранского  сельского Совета депутатов
  1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председателем сельского Совета депутатов, является глава муниципального образования, который  избирается сельским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, сроком на 5 лет.
  2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
  1. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов
  1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.
  2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов Краснотуранского сельского Совета депутатов. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.
3.Заместитель председателя Совета депутатов может быть членом постоянной комиссии Совета депутатов и быть избранным председателем постоянной комиссии.

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов
  1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
  1. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
  2. Депутат Совета не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий. Депутат сельского Совета может выходить из состава одной постоянной комиссии и входить в состав другой постоянной комиссии на основании личного заявления. Датой выхода депутата из состава постоянной комиссии считается день подачи заявления.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов:
4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;

4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

4.3. принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;

4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

4.5. участвуют в рассмотрении проекта бюджета сельсовета, направленного в сельский  Совет Главой сельсовета, и делают заключения по нему;

4.6. участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития Краснотуранского сельсовета;

 4.7. дают заключения об эффективности использования администрацией Краснотуранского сельсовета средств бюджета сельсовета и иного имущества находящегося в собственности сельсовета;

4.8.  осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением Федеральных законов и законов Красноярского края, Устава сельсовета, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета сельсовета и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.9.  решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Уставом сельсовета, нормативными актами сельского Совета, иными законами Красноярского края.
  1. Постоянные комиссии вправе запрашивать письменные заключения, материалы и документы, необхо­димые для их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, а также у должностных лиц, которые обязаны представлять запрашивае­мые материалы постоянным комиссиям в установленные законодательством сроки при соблюдении федерального законодательства о государственной, служебной и коммерческой тайне (статья 16 Закона Красноярского края о статусе депутата представительного органа местного самоуправления).
 




Статья 10. Комиссии депутатского расследования

 
  1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего, установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
  2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
  3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.


Статья 11. Организация деятельности комиссий

 
  1. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
  2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
  3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
  4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.
  5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
  6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
  7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава сельсовета, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
  8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы сельсовета, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
  9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.





Глава 3. Сессии сельского Совета депутатов




Статья 12. Созыв сессии сельского Совета депутатов

 
  1. Сессия сельского Совета депутатов созывается председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Продолжительность каждой сессии определяется Советом.
  2. В течение сессии сельский Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний.
  3. Распоряжение о созыве очередной сессии сельского Совета депутатов публикуется в печати, с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета депутатов, времени и места проведения сессии.
  4. Председатель сельского Совета сообщает депутатам Совета о времени созыва и месте проведения очередной сессия, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, за пять дней до начала сессии. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.
  5. Депутатам сельского Совета предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на очередной сессии.


Статья 13. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва
  1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой сельсовета в течение 14 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
  2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
  3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.


Статья 13. Сессии сельского Совета депутатов

 
  1. Сельский Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на сессиях.
  2. Сессия сельского Совета правомочна, если в ее работе принимают участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на сессии вопросу.
  3. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии сельского Совета, при наличии подтвер­ждающих документов, являются:
а) болезнь:

б) отпуск:

в) командировка;

г) чрезвычайные причины, если большинство депутатов, присутствующих на сессии признают их уважи­тельными.
  1. Сессию сельского Совета открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях, по решению Совета, заседания ведет заместитель председателя или один из участвующих в заседании депутатов, избираемый председательствующим на сессии большинством голосов от числа присут­ствующих депутатов.
  2. В начале каждого заседания сессии, предложенные повестка дня, порядок работы и поступившие предло­жения в повестку дня обсуждаются и утверждаются сельским Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в неё решени­ем Совета.
  1. После утверждения сельским Советом повестки дня заседания обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся по решению Совета.
  2. Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмот­рены на следующем заседании сельского Совета.
  3. Сельский Совет депутатов вправе потребовать присутствия на сессиях, а также выступления на них главы сельсовета, его заместителей, руководителей подразделений администрации сельсовета.
 

 Статья 15. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов

 
  1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
  2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
  3. Распоряжение о созыве внеочередного заседания сессии должно быть принято в срок до трех рабочих дней с момента поступления данного требования.
  4. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 3 дня до ее открытия.
  5. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы муниципального образования или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
  6. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.


Статья 16. Заседания Совета депутатов  

 
  1. Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
  2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов, заседание сессии на которой утверждается Устав сельсовета и бюджет сельсовета, правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего количества депутатов.
  3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
  1. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего, установленного для сельского совета числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом Краснотуранского сельсовета. Общее число депутатов сельского Совета депутатов равно 12.
  2. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя. На заседаниях Совета ведется протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы. Протокол заседания оформляется в 7 – дневный срок. Протокол подписывается секретарем и председателем сельского Совета. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол.
  3. Заседания сельского Совета носят открытый характер. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно сельского Совета на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления и организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам, заместитель, должностные лица администрации Краснотуранского сельсовета , прокурор Краснотуранского района вправе присутствовать на заседаниях сельского Совета депутатов, выступать на них и привлекать к участию в них служащих для оказания консультативной помощи.
  4. Сельский Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято сельским Советом депутатов в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее ¼ части депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа или Главой Краснотуранского сельсовета. На закрытом заседании вправе присутствовать иные уполномоченные Главой сельсовета лица из числа его заместителей. По решению сельского  Совета на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица. Результаты поименного голосования, проводящегося на закрытом заседании сельского Совета, могут быть опубликованы только при наличии специального решения сельского Совета депутатов. Не подлежат рассмотрению на закрытом заседании Устав поселка, законы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.
  5. Любому жителю сельсовета, имеющему право избирать депутатов в сельский Совет, предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания сельского Совета, стенограмма закрытого заседания сельского Совета может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятием. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание сельского Совета для оглашения устного или вручения письменного заявлении, если иное не предусмотрено Уставом Краснотуранского сельсовета. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.
  6. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседаниях имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии и заседаний постоянных комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

в) вносить проекты решений и поправки к ним;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще, хотя бы один депутат,

ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кан­дидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;

и) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетен­ции Совета;

к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых реше­ний и предложения по изменению действующих решений;

л) оглашать на сессиях содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие обще­ственное значение.

м) просматривать стенограмму заседания Совета;

н) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими законами РФ, законодатель­ными актами края. Уставом сельсовета.
  1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседании обязан:
а) соблюдать регламент и повестку дня заседания, требования председательствующего;

б) выступать только с разрешения председательствующего;

в) не допускать оскорбительных выражений;

г) активно участвовать в работе заседания.
  1. Депутат сельского Совета имеет право выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз, а более - с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
  2. Слово для выступления на сессии сельского Совета депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
  3. Председательствующий на сессии сельского Совета обязан:
а) соблюдать Регламент и повестку дня;

б) обеспечивать права депутатов;

в) поддерживать порядок в зале заседаний;

г) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не приня­то решение;

е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

ж) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний, коммента­риев и оценок выступлений депутатов;

з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и оглашать его результаты;




Председательствующий имеет право:

а) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает ос­корбительные выражения;

б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных ре­шений;

в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.

Председательствующий на сессии имеет право взять слово для выступления в любое время.

Вне данного порядка председательствующий в ходе сессии не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.
  1. Продолжительность выступлений на сессии районного Совета, как правило, составляет:
а) с докладами - до 15 минут;

6) с содокладами - до 10 минут;                                                   

в) в прениях - до 5 минут;

г) при обсуждении вопросов пункта повестки дня «Разное» и по кандидатурам - до 3 минут;

д) со справками, вопросами, сообщениями, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.

По решению Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.

Общий лимит времени, как правило, составляет:

а) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;

б) на прения (без доклада и содоклада) - от 15 минут до 1 часа;

в) на рассмотрение поправок - до 1 часа;

г) на выступления по порядку ведения - до 10 минут;

д) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут;

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов.

Прения по вопросу, включенному в повестку дня, могут продолжаться менее 15 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие принять в них участие.

Перед принятием нормативного акта, заявления, обращения Совета, в том числе за основу, выступления по мотивам голосования могут продолжаться менее 10 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие вы­ступить по мотивам голосования.
  1. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуж­даемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.
  2. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату Совета председательствующим вне очереди.
  3. Выступающий на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, на­носящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, ис­пользовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  4. Лица, приглашенные на закрытые заседания и присутствующие на открытых заседаниях сельского Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета. Они обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и починяться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являю­щееся депутатом, в случае нарушения порядка после предупреждения председательствующего может быть удалено из зала заседаний Совета.
  5. Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются по решению сельского Совета либо по истече­нии времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием реше­ния о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для вы­ступления и выступивших.
  6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия сельского Совета, предос­тавляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
  1. Депутат сельского Совета, не имевший возможности выступить на сессии в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.
  2. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной третьей от числа депутатов, установ­ленного для сельского Совета, в заседании Совета по его решению может быть сделан перерыв продолжи­тельностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, согласительной комиссии, изучения мнения избирателей.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
  1. По требованию главы сельсовета или группы депутатов, численностью не менее трети от числа депутатов, установленного для сельского Совета, обсуждение вопроса по решению Совета может быть пере­несено на следующую сессию. Повторный перенос обсуждения данного вопроса не допускается.
 

Глава 4. Правила голосования




Статья 17. Голосование

 
  1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
  3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
  4. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом поселка, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.
 

Статья 18. Порядок голосования

 
  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
  2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
  1. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
  2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
  3. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
  1. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
  1. при тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания председателя сельского Совета.
  2. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает сельский Совет по правилам голосования, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к процедурным вопросам.
  3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
  4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Бюллетени для тайного голосования с оборотной стороны подписываются членами счетной комиссии.
  5. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
  6. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, а также, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставлен­ных на голосование, уточняет формулировки, напоминает при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
  2. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
  3. Депутат сельского Совета на сессии голосует лично и непосредственно.
  4. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
  5. Каждый депутат сельского Совета или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.





Глава 5. Правотворческая деятельность Совета депутатов




Статья 19 . Виды правовых и иных актов Совета депутатов 

 
  1. Совет депутатов сельсовета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения и постановления.
  2. По внутриорганизационным для сельского Совета вопросам его председатель издает распоряжения.
  3. Нормативные акты сельского Совета принимаются по вопросам, определенным Уставом Краснотуранского сельсовета, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законами края или законами Российской Федерации. Нормативными актами могут утверждаться программы, регламент, положения и правила. Постановления сельского Совета должны соответствовать его нормативным актам.
Постановления сельского Совета подписываются его председателем и публикуются в печатном издании органов местного самоуправления. Постановления поселкового Совета вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в самом постановлении.
  1. Сельский Совет депутатов может принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения, резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности Главы Краснотуранского сельсовета, администрации сельсовета или отдельных должностных лиц администрации сельсовета, а также высказаны пожелания относительно этой деятельности.
 

Статья 20. Порядок внесения проектов решений в сельский  Совет

 
  1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
  2. Принятие сельским Советом решения об утверждении сельского бюджета, внесении в него изменений и отчета о его исполнении осуществляется по представлению Главы Краснотуранского сельсовета
Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет сельского бюджета, вносимые депутатом, группой депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Главой Краснотуранского сельсовета.

Главой Краснотуранского сельсовета указанное заключение представляется в сельский Совет не позднее, чем за 14 рабочих дней с момента направления ему проекта.

Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими решениями, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование и определяются источники финансирования.
  1. Вносимый в сельский Совет проект должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в сельский  Совет проекте не должны содержаться предписания, различные по характеру.
  1. При внесении проектов решений на рассмотрение сельским Советом должны быть представлены:
а) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого проекта, обоснование необходимости принятия данного решения, характеристику решаемых им целей и задач;

б) перечень решений, подлежащих признанию утративших  силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта решения потребует дополнительных материальных затрат).
  1. Проекты решений, подлежащих рассмотрению сельским Советом, представляются его председателю.
Копии проектов решений и материалов к ним должны быть представлены в сельский Совет по количеству депутатов.
  1. Если проект представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем сельского Совета инициатору такого проекта с указанием причины возврата.


Статья 21. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

 
  1. Председатель сельского Совета каждому проекту решения не позднее трех рабочих дней определяет головную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.
  2. Для доработки проекта и подготовки его к рассмотрению сельским Советом председатель Совета после консультаций с совещанием председателей комиссий сельского Совета может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов Совета с функциями головной.
  3. Председатель сельского Совета направляет проекты на заключение во все постоянные комиссии Совета и Главе Краснотуранского сельсовета.
  4. Постоянные комиссии сельского Совета, Глава Краснотуранского сельсовета либо по его поручению иные должностные лица администрации сельсовета представляют свои заключения в головную комиссию в срок, установленный председателем Совета.
Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, сельский  Совет вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов, вносимых депутатом, группами депутатов, гражданами в порядке народной инициативы и предполагающих введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств сельсовета, а также предусматривающих расходы, покрываемые за счет сельсоветского бюджета, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Главой сельсовета
  1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или подготовительной комиссией.
Альтернативные проекты рассматриваются одновременно.
  1. Постоянные и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
  2. Постоянная или подготовительная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта акта для обсуждения населением Краснотуранского сельсовета, о направлении проекта на научную экспертизу.
Проект бюджета сельсовета должен выноситься на публичные слушания.
  1. Обсуждение проекта на заседаниях комиссий сельского Совета происходит открыто.
  2. Депутат сельского Совета, не участвовавший в работе постоянной или подготовительной комиссии при обсуждении проекта, вправе направить свои замечания и поправки по проекту решения, которые должны быть рассмотрены головной постоянной или подготовительной комиссией. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая постоянная или подготовительная комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.
  3. Головная постоянная или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений по проекту, представленных в соответствии с требованиями Устава Краснотуранского сельсовета и Регламента сельского Совета депутатов, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению поселковым Советом, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии сельского Совета депутатов.


Статья 22. Рассмотрение проектов и принятие решений

 
  1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в сельский Совет, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если сельский Совет применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
Каждому чтению проекта по общему правилу должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях сельского Совета.
  1. При первом чтении проекта сельский Совет заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад головной постоянной или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу сельский  Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
  1. В первом чтении проект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения проекта в первом чтении сельский Совет одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа.
  1. Проект, отклоненный сельским Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.
  2. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель головной постоянной или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект для принятия его во втором чтении.
  3. По требованию группы депутатов сельского Совета, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Совета числа, либо Главы Краснотуранского сельсовета любое из чтений по проекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
По требованию группы депутатов сельского Совета, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Совета числа, Главы Краснотуранского сельсовета голосование по проекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.
  1. В случае одобрения проекта сельский Совет устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
  2. Предложения по изменениям и дополнениям проекта, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную постоянную или подготовительную комиссию.
  3. Постоянная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в головной постоянной или подготовительной комиссии. Постоянная комиссия принимает решение об учете поправок.
  4. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их при втором чтении.
  5. По представлению постоянной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
  6. Текст проекта, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, сельского Совета перечень решений, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за семь дней до рассмотрения проекта сельским Советом.
  7. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) постоянной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
  8. При втором чтении проекта доработанный проект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной постоянной или подготовительной комиссией и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
  9. По каждой поправке, отклоненной постоянной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной постоянной или подготовительной комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов сельского Совета проводится дополнительное обсуждение поправки.
  10. Депутат сельского Совета вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной постоянной или подготовительной комиссией и включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
  11. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
  12. По решению сельского Совета до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в постоянную комиссию для проверки с участием юридической службы сельского Совета на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
  13. После проведения проверки, указанной в п. 18 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в сельский Совет для принятия в целом.
  14. Нормативное решение считается принятым сельским Советом, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа, если иное не предусмотрено Уставом Краснотуранского сельсовета или действующим законодательством. Решение о принятии либо отклонении проекта решения, а также о принятии решения оформляется постановлением сельского Совета. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.
  15. Проект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для сельского Совета числа, считаются отклоненными и могут вноситься в сельский Совет вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.
  16. Устав Краснотуранского сельсовета и решение о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом сельским Советом, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа. Второе чтение по проекту Устава сельсовета должно пройти не ранее чем через один месяц после первого.
  17. Датой принятия решения считается день его принятия сельским Советом в окончательной редакции.
  18. Нормативное решение, принятое сельским Советом депутатов, направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета. В этом случае нормативное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.


Статья 23. Срочные проекты решений

 
  1. Проекты решений, которые вносятся в сельский Совет Главой Краснотуранского сельсовета или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующего заседания сессии сельского Совета депутатов при условии их внесения в Совет за 5 рабочих дней до начала данного заседания сессии.
Решения, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав сельсовета, регулируются вопросы сельских референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности сельского  Совета, а также утверждается сельский  бюджет, не могут вноситься и поддерживаться Главой сельсовета в качестве срочных.
  1. Второе чтение по этим проектам должно быть проведено также во время данного заседания сессии сельского Совета, если Глава сельсовета или группа депутатов не менее трети от общего, установленного для Совета числа не потребует переноса второго чтения на более поздний срок.
  2. Предусмотренный настоящим Регламентом порядок подготовки и рассмотрения проектов решений соблюдается и в отношении проектов решений, внесенных или поддержанных Главой сельсовета в качестве срочных, в части, не противоречащей настоящей статье.


Статья 24. Порядок подписания и обнародования решений, принятых Краснотуранским сельским  Советом депутатов.

 
  1. Текст принятого решения, Совета подписывает   Глава сельсовета, который избирается  сельским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию и сельский Совет депутатов.
Статья 25. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора.

 

 1.Представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течении месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий , им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

  При рассмотрении представления коллегиально, прокурору сообщается о дне заседания.
  1. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления- на ближайшем заседании. В случае установления прокурором сокращенного срока представления протеста с целью немедленного устранения нарушения закона, протест подлежит рассмотрению в установленный прокурором срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.





Глава 6. Контрольная деятельность сельского Совета депутатов

 

        Статья 26. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления:

 
  1. Сельский Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, исполнения бюджета сельсовета и соблюдением установленного порядка распоряжением имущества сельсовета
  2. Контрольная деятельность сельского Совета депутатов осуществляется через комиссии Совета депутатов, а также посредством депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к контрольной деятельности Совета депутатов.
  3. Инициатива включения в повестку дня сессии сельского Совета депутатов
 контрольного вопроса принадлежит депутатам сельского Совета депутатов, группам депутатов и постоянной комиссии.
  1. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии Совета депутатов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. По результатам рассмотрения контрольного вопроса сельский Совет принимает решение.
  3. Совет депутатов, а также его комиссии могут через председателя Совета или руководителя комиссии потребовать у Главы сельсовета, должностных лиц администрации сельсовета предоставление информации, справок, документов.
  4. Правовые акты Главы сельсовета, администрации сельсовета, затрагивающие интересы граждан, в обязательном порядке направляются в Совет депутатов не позднее 14-ти дней со дня их подписания.


 Статья 27. Депутатский запрос.

 
  1. Депутат сельского Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к Главе сельсовета, любому должностному лицу администрации сельсовета.
 2.Депутатский запрос является формой контроля сельского Совета депутатов за соблюдением Главой сельсовета, администрацией сельсовета нормативно правовых актов сельсовета, исполнением бюджета сельсовета и соблюдением порядка распоряжением имущества сельсовета.
  1. Депутатский запрос вносится в письменном виде и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.
  2. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
 В случае если для подготовки вопроса необходимо провести проверки, изучить дополните6льные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца.

При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать депутата о причинах задержки ответа.
  1. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании сельского Совета огласить их содержание.
  2. По итогам обсуждения депутатского запроса Совета может принять решение.
 

   Статья 28. Отчеты должностных лиц администрации сельсовета.

 
  1. Глава сельсовета представляет Совету депутатов один раз в год отчет о состоянии дел в сельсовете.
Ежегодно отчет заслушивается Советом на одном из пленарных заседаний декабрьской  сессии.
  1. По решению Совета депутатов или в соответствии с перспективным планом работы Совета депутатов, один раз в год отчет о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах представляют заместители Главы сельсовета и руководители структурных подразделений администрации сельсовета. Такой отчет заслушивается на любой сессии Совета депутатов. О предстоящем отчете должностное лицо уведомляется не позднее, чем за неделю.
  2. По отчету должностного лица на заседании Совета депутатов может быть проведено обсуждение, а также принято решение, с оценкой деятельности должностного лица.


Глава 7. Иные формы работы сельского Совета




Статья 29. Мероприятия в сельском Совете   

 
  1. По инициативе совещания председателей комиссий сельского Совета в помещениях сельского Совета и, по согласованию, администрации сельсовета могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью сельского Совета депутатов.
Решение о проведении мероприятия в сельском  Совете депутатов принимается председателем сельского  Совета.




Статья 30. Работа депутата с избирателями

 
  1. В соответствии с действующим законодательством депутат сельского Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе или в регионе, определенном ему депутатским объединением.
  2. Депутат сельского Совета может осуществлять прием избирателей в приемной сельского Совета.
  3. Общий порядок работы депутатов сельского Совета с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, в воинские части, дислоцированные в границах их избирательных или закрепленных за ними решением депутатского объединения округов, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются законодательством о статусе депутата сельского Совета и об обращениях граждан.


Статья 31. Обеспечение деятельности сельского Совета депутатов

 

Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация сельсовета.




Глава 8. Соблюдение Регламента Совета депутатов




Статья 32. Контроль за соблюдением Регламента

 

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего, на заседании и секретариат.




Статья 33. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

 
  1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1.1. призыв к порядку;

1.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

1.3. временное лишение слова




Статья 34. Условия призыва к порядку

 
  1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
  2. Участник заседания призывается к порядку, если он:
2.1. выступает без разрешения председательствующего;

2.2. допускает в своей речи оскорбительные выражения.




Статья 35. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

 

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

 

Статья 36. Временное лишение слова

 

Временное лишение слова на заседании производится Председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.




Глава 9. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов

 Статья 37. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов 
  1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
  3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

 

Добавить комментарий