Конституционный Суд РФ принял решение по вопросу признания безработными граждан, являвшихся ранее индивидуальными предпринимателями

Согласно постановления Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Чайковского М.В.»  установлен запрет отказывать в признании безработными бывших индивидуальных предпринимателей, не представивших справку о среднем заработке по последнему месту работы.

Согласно Закону о занятости населения, решение о признании гражданина безработным принимается при представлении им определенных документов. В их числе — справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании безработными на том лишь основании, что ими не представлена данная справка. Таков конституционно-правовой смысл положений названного закона, определяющих порядок и условия признания граждан безработными. И поэтому данные нормы не противоречат Конституции РФ. В противном случае создавались бы искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы. В результате нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное Конституцией РФ.

От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период проф. обучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать данным гражданам содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы. Ведь виды и объем этих мер также никоим образом не связаны с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из указанных категорий.

помощник прокурора

Краснотуранского  района                                В.В. Шамов

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.