«О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОТУРАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 — 2019 ГОДОВ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Проект решения «О бюджете муниципального образования Краснотуранский сельсовет на 2017 год и плановый период
2018-2019 годов» (далее – проект решения) подготовлен в соответствии с вступившими в силу изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 07.05.2014 года, основными направлениями бюджетной политики Краснотуранского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, налоговой политики Краснотуранского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, а также федеральным и краевым бюджетным и налоговым законодательством.
Проект решения сформирован на основе утвержденных Администрацией Краснотуранского сельсовета муниципальных программ.
Правовые основы формирования проекта решения «О бюджете муниципального образования Краснотуранский сельсовет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»
Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены ст. 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае».
В соответствии с требованиями ст. 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете должны быть установлены условно утверждаемые (утвержденные) расходы: в первый год планового периода (2018 год) не менее 2,5 % от общей суммы расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), и не менее 5 % во второй год планового периода (2019 год). В соответствии с указанными требованиями в параметрах сельского бюджета предусмотрен объем условно утверждаемых расходов:
— 2018 год – 401 390,00 рублей;
— 2019 год – 849 863,00 рублей.
Указанные средства не подлежат распределению в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета.
В соответствии со ст. 1841 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в ведомственной и функциональной структуре сельского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов выделяются все публичные нормативные обязательства, общий объем которых установлен настоящим проектом решения сельсовета в сумме 0,00 рубля, (в 2017 году – 0,00 рублей, в 2018 году – 0,00 рублей, в 2019 году – 0,00 рублей).
В соответствии со ст. 179.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проектом решения утвержден объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Краснотуранского сельсовета в сумме 1 274 100,00 рублей (в том числе в 2017 году – 424 700,00 рублей, в 2018 году – 424 700,00 рублей, в 2019 году – 424 700,00 рублей). Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Особенности формирования доходов и расходов бюджета
Формирование доходов и расходов бюджета сельсовета произведено в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2014 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Проект бюджета сельсовета сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Краснотуранского сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и направлен на:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Краснотуранского сельсовета;
2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов;
3) соответствие финансовых возможностей муниципального образования ключевым направлениям развития;
4) повышение роли бюджетной политики для поддержки экономического роста;
5) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
В 2017 году и на период 2018-2019 годов будет продолжена работа
по повышению эффективности расходов бюджета сельсовета и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений бюджетной политики.
Параметры бюджета сельсовета
На 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформированы следующие параметры бюджета сельсовета:
- прогнозируемый общий объем доходов сельского бюджета на три года определяется в сумме 49 055 153,00 рублей;
- общий объем расходов на три года составляет 49 055 153,00 рублей.
Основные параметры бюджета по годам выглядят следующим образом:
Таблица
(тыс. рублей)
2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Доходы | 15 439 300,00 | 16 337 090,00 | 17 278 763,00 |
Расходы | 15 439 300,00 | 16 337 090,00 | 17 278 763,00 |
Дефицит | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по предельному размеру дефицита соблюдены.
1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА на 2017 год
и плановый период 2018-2019 годов
1.1. Прогноз объема доходов бюджета СЕЛЬСОВЕТА на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов
Прогноз доходов бюджета сельсовета сформирован на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Краснотуранского сельсовета на 2016 год, прогноза социально-экономического развития Краснотуранского сельсовета на 2017-2019 годы (далее – Прогноз СЭР).
Доходы бюджета на 2017-2019 годы сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, в соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(рублей) | ||||
Оценка 2016 год | Прогноз | |||
2017 | 2018 | 2019 | ||
Итого доходы | 22 000 207,00 | 15 439 300,00 | 16 337 090,00 | 17 728 763,00 |
Налоговые и неналоговые доходы | 14 056 972,00 | 12 274 300,00 | 12 770 700,00 | 13 263 900,00 |
Безвозмездные поступления | 7 943 235,00 | 3 165 000,00 | 3 566 390,00 | 4 464 863,00 |
При расчете объема доходов бюджета сельсовета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство, основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, оказывающие влияние на доходы бюджета сельсовета.
Параметры доходной части бюджета сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов определены с учетом реализуемой в крае налоговой и бюджетной политики.
Доходы бюджета сельсовета 2017 года прогнозируются в объеме 15 439300,00 рублей. В структуре доходов бюджета сельсовета поступление налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 12 274 300,00 рублей, безвозмездных поступлений – в сумме 3 165 000,00 рублей.
Доходы бюджета сельсовета 2018-2019 годов прогнозируются в объеме, 16 337 090,00 рублей и 17 278 763,00 рублей соответственно. Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельсовета составят 12 770 700,00 рублей и 13 263 900,00 рублей соответственно, безвозмездные поступления – 3 566 390,00 рублей и 4 464 863,00 рублей соответственно.
- Расчет поступлений платежей в бюджет сельсовета
по основным доходным источникам на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов
Налог на доходы физических лиц
Ожидаемое исполнение налога на доходы физических лиц в части бюджета сельсовета в текущем финансовом году составит 8 036 600,00 рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2018 и 2019 годы прогнозируется в размере 8 358 100,00 рублей и 8 692 400,00 рублей, с превышением на 321 500,00 рублей (104,0 процентов к 2017 году) и на 655 800,00 рублей (108,16 процентов к 2017 году) соответственно.
Налог на доходы физических лиц самый стабильный источник доходной части бюджета составляет 65,5 процента от общего объема налоговых поступлений в части бюджета сельского поселения в 2017 году. Неуклонно растет на протяжении ряда последних лет, что свидетельствует о стабильной работе предприятий и занятости трудоспособного населения сельского поселения.
Акцизы на подакцизные товары
Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2017 — 2019 года планируется в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей), производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Красноярского края, утвержденными Законом Красноярского края «Об краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. (Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 244 – ФЗ (ред. От 07.05.2014 г.) «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации» в части передачи в местные бюджеты не менее 10 % доходов консолидированного бюджета от акцизов на нефтепродукты)
Доходы местного бюджета от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, на 2017 год планируются в сумме 424 700,00 руб., на 2018 и 2019 годы данные показатели сохранены на уровне 2017 года.
Налоги на совокупный доход
Расчет суммы единого налога на вмененный доход произведен
на основе информации МИФНС № 10 по краю о суммах начисленного налога
за налоговые периоды 2016 года, предоставленной в соответствии с приказом № 65н.
Общий объем поступлений единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельсовета в 2017 году 14 000,00 руб. и плановый период 2018-2019 годы составит 15 000,00 и 15 500,00 рублей.
Налог на имущество физических лиц
Расчет прогноза на 2017-2019 года произведен исходя из отчетных данных УФНС по краю по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения на 2017 год произведена исходя из прогнозируемой налоговой базы физических лиц в сумме 532 000,00 рублей в 2018-2019 годы в сумме 575 000,00 рублей и 598 000,00 рублей.
Земельный налог
Оценка налогового потенциала по земельному налогу на 2015 год произведена на основании данных суммарной кадастровой стоимости земельных участков при зачислении в размере 100 процентов в бюджет сельсовета.
Общий объем поступлений земельного налога в бюджет сельсовета в 2017 году 577 000,00 руб. и плановый период 2018-2019 годы составит 600 000,00 и 624 000,00 рублей.
Прогноз поступления земельного налога с физических лиц соответствует ожидаемой оценке 2016 года, сформированной на основе информации о начислении налога по физическим лицам за 2014 год (отчет по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).
Доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности сельского поселения
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в бюджет сельсовета, рассчитаны на 2017 год в сумме 160 800,00 рублей.
В составе доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, на 2017 год учтены следующие доходные источники:
— поступления доходов от использования имущества, находящееся в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) в сумме 10 000,00 рублей.
— поступления доходов от использования имущества, составляющего казну сельского поселения за исключением земельных участков) в сумме 150 800,00.
В 2018-2019 годах доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной соственности сельского поселения прогнозируется в сумме 167 200,00 рублей (104,0 процента к 2017 году) и 173 900,00 рублей (108,2 процента к 2017 году) соответственно.
Доходы от оказания платных услуг
Определение размера прочих доходов от оказания платных услуг (работ) произведено на основе оценки поступления в 2016 году с учетом роста платежей.
Общий объем поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) в бюджет сельсовета в 2017 году 2 441 000,00 руб. и плановый период 2018-2019 годы составит 2 539 000,00 и 2 640 000,00 рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в бюджет сельсовета, рассчитаны на 2017 год в сумме 88 200,00 рублей.
В составе доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, на 2017 год составляют доходы от продажи земельных участков, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения.
Поступления доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения в 2018-2019 годах прогнозируется в сумме 91 700,00 рублей и 95 400,00 рублей соответственно.
Безвозмездные поступления
Объем безвозмездных поступлений бюджета сельсовета запланирован в соответствии с проектом решения Совета депутатов Краснотуранского района «О бюджете Краснотуранского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и составит на 2017 год – 3 165 000,00 рублей, на 2016 и 2017 годы запланированы поступления в объеме 3 566 390,00 рублей и 4 014 863,00 рублей соответственно.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирована на 2017 год в объеме 2 883 500,00 рублей, также на 2018 год – 2 883 500,00 рублей и на 2019 год – 2 883 500,00 рублей.
Также в составе безвозмездных поступлений запланирована субсидия на организацию и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения на 2017 год в объеме 20 000,00 рублей, также на 2018 год – 20 000,00 рублей и на 2019 год – 20 000,00 рублей.
Целевые федеральные средства составят на 2017 год в объеме 261 500,00 рублей, также на 2018 год –261 500,00 рублей и на 2019 год –261 500,00 рублей.
В составе доходов на выполнение передаваемых полномочий сельскому поселению учтены следующие доходные источники:
— субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;
— субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
2. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСОВЕТА на 2017 год
и плановый период 2018-2019 годов
2.1. формирование расходов на оплату труда работников
бюджетной сферы
Проектом решения «О бюджете муниципального образования Краснотуранский сельсовет расходы на оплату труда работников бюджетной сферы на 2017 год определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по обслуживанию административных зданий и водителя).
2.2. Муниципальная программа
Развитие физической культуры, спорта на территории с. Краснотуранск
На реализацию муниципальной программы Краснотуранского сельсовета «Развитие физической культуры, спорта на территории с. Краснотуранск» (далее – Программа) предусмотрены расходы за счет средств местного бюджета в объеме 6 385,4 тыс. рублей, в том числе по источникам:
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета –6 385,4 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год –2 028,5 тыс. рублей;
2018 год –2 128,4 тыс. рублей;
2019 год –2 228,5 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств (далее – ГРБС) является администрация Краснотуранского сельсовета.
Цели Программы:
- повышение роли физической культуры и спорта в жизни поселения;
- приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спорта.
Задачи Программы:
— организация спортивно-массовой работы по месту жительства;
— организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с учебными заведениями;
— создание материально-технической базы для развития спорта в поселении;
— пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма и наркомании путем привлечения большого количества детей и подростков молодежи в занятия физической культурой и спортом.
Программа «Развитие физической культуры, спорта на территории с. Краснотуранск»
На реализацию программы предусмотрены расходы:
Таблица
№ п/п | Наименование ГРБС | Раздел, подраздел | Расходы (тыс. рублей), годы | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |||
1 | Администрация Краснотуранского сельсовета | 11 02 | 2 028,5 | 2 128,4 | 2 228,5 |
Всего | 2 028,5 | 2 128,4 | 2 228,5 |
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения до 2,5 %;
- Увеличение численности занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности до 5,2 тыс. человек;
- Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- Развитие детско-юношеского спорта.
Расходы на обеспечение деятельности аппарата управления
органов муниципальной власти сельсовета
Объем расходов на финансовое обеспечение выполнения функций органов муниципальной власти сельсовета запланирован в 2017 году в объеме 4 653 311,00 рублей, в 2018 году 4 703 311,00 рублей в 2019 году –4 803 311,00 рублей, и составляет соответственно в 2017 году 30,1 процентов, в 2018 году – 28,1 процентов, в 2019 году – 27,1 процента от расходов бюджета.
Создание благоприятных условий по наращиванию собственной налоговой базы и экономное расходование бюджетных средств позволит соблюсти в 2017 году норматив расходов на содержание органов муниципальной власти, ежегодно устанавливаемый районом.
Расчет бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение органов местного самоуправления осуществлен по следующим расходам:
– оплата труда с учетом страховых взносов;
– обеспечение муниципальных гарантий муниципальных служащих;
– оплата командировочных и иных выплат;
– оплата коммунальных услуг;
– уплата налогов, сборов;
– оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Расходы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения МКУ «Служба благоустройства»
Объем расходов на финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения МКУ «Служба благоустройства» в 2017 году планируется в объеме 5 848 024,00 рублей, в 2018 и 2019 годы на данные цели предусмотрено соответственно 6 064 424,00 и 6 227 624,00 рублей.
Расходы на национальную оборону
Общий объем ассигнований бюджета на национальную оборону в 2017 году планируется в объеме 243 700,00 рублей, в 2018 и 2019 годы на данные цели предусмотрено соответственно 243 700,00 и 243 700,00 рублей.
Расходы на дорожное хозяйство
Общий объем ассигнований бюджета на дорожное хозяйство в 2017 году планируется в объеме 243 700,00 рублей, в 2018 и 2019 годах на данные цели предусмотрено соответственно 243 700,00 и 243 700,00 рублей.
Расходы на жилищное хозяйство
Общий объем ассигнований бюджета на жилищное хозяйство в 2017 году планируется в объеме 205 200,00 рублей, в 2018 и 2019 годы на данные цели предусмотрено соответственно 235 200,00 и 265 200,00 рублей.
Расходы на благоустройство
Общий объем ассигнований бюджета на благоустройство в 2017 году планируется в объеме 900 000,00 рублей, в 2018 и 2019 годы на данные цели предусмотрено соответственно 1 000 000,00 и 1 100 000,00 рублей.
Расходы на вопросы в области здравоохранение
Общий объем ассигнований бюджета на здравоохранение в 2017 году планируется в объеме 22 400,00 рублей, в 2018 и 2019 годы на данные цели предусмотрено соответственно 22 400,00 и 22 400,00 рублей.