В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов нормативных правовых
актов Краснотуранского сельсовета , согласно
приложению .
2. Корниенко А.В., специалиста 1 категории – юриста администрации
Краснотуранского сельсовета, назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов Краснотуранского
сельсовета.
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов руководствоваться
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2010г № 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3.
Муниципальным служащим Краснотуранского сельсовета , при подготовке нормативных правовых актов руководствоваться
утвержденным Положением.
4.
Опубликовать настоящее постановление в газете «Ведомости органов местного
самоуправления села Краснотуранск».
5. Постановление вступает в силу, в день следующий, за днем его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск.
Глава сельсовета В.В. Климов
Приложение
к постановлению главы сельсовета
№ 86-П от 06.08.2012г. в редакции постановления
№ 102-П от 21.12.2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов Краснотуранского сельсовета,
Краснотуранского района
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Краснотуранского
сельсовета (далее сельсовет), в
целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также
порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
сельсовета .
1.2. В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия:
— нормативные правовые акты – постановления
главы сельсовета и решения Краснотуранского сельского Совета депутатов;
— проекты муниципальных нормативных
правовых актов – проекты постановлений главы сельсовета и проекты решений Краснотуранского сельского
Совета депутатов;
— антикоррупционная экспертиза —
экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных
факторов;
— объекты антикоррупционной экспертизы
– нормативные правовые акты и проекты
муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной
экспертизы;
— мониторинг применения нормативного правового акта — наблюдение, обработка, анализ и
оценка данных о реализации действующего нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в
настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской
Федерации.
1.3. Антикоррупционная
экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы
проектов нормативных правовых актов и
мониторинге применения нормативных
правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при
осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее —
Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
сельсовета проводится юристом сельсовета (далее – эксперт).
Срок проведения
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не
более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы
может быть продлен главой сельсовета , но не более чем на три дня.
2.3. По результатам проведения
антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта эксперт
подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной
экспертизы (далее — экспертное заключение), которое должно содержать следующие
сведения:
дата подготовки экспертного заключения; вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего
антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового
акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового
акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут
быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений,
содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении
антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным
факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение
подписывается экспертом.
2.5. Положения проекта
муниципального нормативного правового акта главы сельсовета , содержащие
коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для
проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы,
устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта сельсовета на
стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится экспертом
при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения
экспертизы нормативных правовых актов
при мониторинге их применения являются:
— поручения главы сельсовета;
— информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний
Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных
заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных
органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности
наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных
факторов;
— судебное оспаривание нормативного
правового акта;
— принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;
— собственная инициатива.
3.3. Срок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляет не более пяти дней со дня
возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости
срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен , но не более
чем на три дня.
3.4. По результатам
проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт
подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие
сведения:
— дата подготовки экспертного заключения;
— основание проведения экспертизы нормативного правового акта при мониторинге
его применения;
— дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося
объектом антикоррупционной экспертизы;
— положения нормативного правового акта,
содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
— предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений,
содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении
могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений,
содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении
антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным
факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение
подписывается экспертом.
Положения нормативного правового акта , содержащие
коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для
проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы,
подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным
сотрудником, назначенным главой сельсовета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1.
Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально
опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале
муниципального образования в сети Интернет нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная
экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения,
составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.
4.2. Независимая
антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими
лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве
независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет
собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта муниципальный
служащий местной администрации, являющийся разработчиком проекта, организует
его размещение на официальном портале муниципального образования в течение
рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального
нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной
почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты
окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы.
4.4. По результатам независимой
антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное
заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение
экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими
независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, осуществляет
эксперт.
4.6. По результатам рассмотрения
составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому
эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в
экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных
коррупциогенных факторов.
4.7.Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов :
1) гражданам, имеющим неснятую или непогашенную судимость ;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов(проектов нормативных правовых актов)»;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента .
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов эксперт ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе сельсовета перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.