РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙСОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

28.12.2011                             с.Краснотуранск                          № В-75-Р

О внесении изменений  в решение

Краснотуранского сельского Совета

депутатов № В-30-Р от 15.12.2005г.

«О Положении о правотворческой

инициативе граждан Краснотуранского

сельсовета ,Краснотуранского района».

На основании статьи 26  ,частей 4 и 6 статьи 43 ,  части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 года  № 131- ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления  в Российской Федерации», Краснотуранский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ

1.Внести следующие  изменения  в  Положение о правотворческой инициа-тиве граждан Краснотуранского сельсовета ,Краснотуранского района , утвержденного решением Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-30-Р от 15.12.2005г.   :

— В  подпункте 2 пункта 1  после слов «проекты постановлений  и распоряжений» , исключить  слова «главы муниципального образования , главы местной администрации».

— Подпункт 2 пункта  2 Положения  изложить  в следующей редакции :

«с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан ,  минимальная численность которой не может превышать 3-х процентов  от числа жителей Краснотуранского сельсовета , Краснотуранс-кого района».

— В подпункте  1 пункта 3 Положения  слова «соответствующего муниципального образования» , заменить на слова «Краснотуранского сельсовета ,Краснотуранского района ,Красноярского края.

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Ведомости органов местного

самоуправления села Краснотуранск» .

3.Решение вступает в силу за днем его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск».

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой .

Глава сельсовета                                                           В.В. Климов

Приложение 1

к решению Совета депутатов

с.Краснотуранск  № В-30-Р

от 15.12.2005г.(в редакции решения

№ В-75-Р от 28.12.2011г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о правотворческой инициативе граждан

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от          06 октября 2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Красноярского края, Уставом Краснотуранского сельсовета  регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

проект устава муниципального образования;

внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования;

проекты правовых актов представительного органа муниципального образования;

проекты постановлений и распоряжений ;

проекты других муниципальных правовых актов.

3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2.Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан , минимальная численность  которой  не может превышать 3-х  процентов  от числа  жителей  Краснотуранского сельсовета , Краснотуранского района .

3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования).

4. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

5. В целях реализации правотворческой инициативы, инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

5.1. проект муниципального правового акта;

5.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

5.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

5.4. список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и  телефона членов группы;

5.5. протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3.Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.

1.Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи  3% жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Краснотуранского сельсовета ,Краснотуранского района , Красноярского края.

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

3. Сбор подписей производится в течении 30 дней, установленные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования, и начинаются с момента подачи документов в

ОМС.

4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.

Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение  подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.

6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

7. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Инициативной группе гарантируется предоставление платного эфирного времени по каналам (муниципальной) телерадиокомпании. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается главой муниципального образования по согласованию с соответствующими средствами массовой информации.

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах.

1. После окончания сбора подписей , инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также лица уполномоченные представлять инициативную группу муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правого акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной групп, указанными органами при участи представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

3. Недействительными считаются:

3.1. подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

3.2. подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;

3.3. подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;

3.4. подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;

3.5. подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

3.6. все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

3.7. подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике подписавшим подписной лист были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.

4. Недостоверными считаются:

4.1. подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией .

4.2. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

6.Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

6. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования.

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрении внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в средствах массовой информации.

5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке установленном законодательством мотивировочное решение, принятое, по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

28.12.2011                            с.Краснотуранск                         №  В-76-Р

О внесении изменений в решение

Краснотуранского сельского Совета

депутатов № В-31-Р от 15.12.2005г.

«О Положении о порядке назначения

и проведения опроса граждан Красно-

туранского сельсовета ,Краснотуранс-

кого района».

На основании части 1 статьи 31, частей 4 и 6  статьи 43 Федерального закона  от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Краснотуранский сельский Совет депутатов ,

РЕШИЛ

1. Внести следующие изменения в Положение  о порядке назначения и проведения опроса граждан Краснотуранского сельсовета , Краснотуранского района , утвержденного решением Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-31-Р от 15.12.2005 г.:

— Пункт 1 статьи 1 Положения , изложить  в следующей редакции: «Опрос граждан  проводится  на всей территории  муниципального образования  или на части его территории  для выявления мнения населения  и его учета  при принятии решений  органами  местного самоуправления  и должностными лицами  местного самоуправления  , также органами государственной власти».

— Пункт 3 статьи 5 Положения , изложить в следующей редакции: «Инициатива главы муниципального образования Краснотуранский сельсовет о проведении опроса граждан  , оформляется  постановлением администрации муниципального образования Краснотуранский сельсовет».

-Пункт 1 статьи 6 Положения  изложить в следующей редакции :

«Принятие решения  о назначении опроса граждан , осуществляется  представительным органом  муниципального образования Краснотуранский сельсовет , в порядке предусмотренном Регламентом Краснотуранского сельского Совета депутатов».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск».

3. Решение вступает в силу  в день следующий , за днем его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск».

4.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой .

Глава сельсовета                                                       В.В. Климов

Приложение 1

к решению Совета депутатов

села Краснотуранск № В-31-Р

от 15.12.2005г.( в редакции решения № В-76-Р

от 28.12.2012 г.)

Положение

о порядке назначения  и  проведения опроса граждан в муниципальном образовании

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.38 Устава Краснотуранского сельсовета  определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. Общие положения

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Опрос граждан  проводится  на всей территории  муниципального образования  или на части его территории  для выявления мнения населения  и его учета  при принятии решений  органами  местного самоуправления  и должностными лицами  местного самоуправления  , также органами государственной власти».

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям  не  допускаются.

6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом  Краснотуранского сельсовета к вопросам местного значения.

2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края и нормативным правовым актам муниципального образования.

3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе  органов местного самоуправления;

за счет  средств бюджета Красноярского края – при проведении опроса  по инициативе органов государственной власти края.

2. Порядок проведения опроса и установления его результатов

Статья 5. Инициатива проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

— представительному органу муниципального образования;

—   главе муниципального образования;

—  органам государственной власти  края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.Инициатива представительного органа муниципального образования о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных комиссий представительного органа муниципального образования.

3. Инициатива главы муниципального образования Краснотуранский сельсовет о проведении опроса граждан  , оформляется  постановлением администрации муниципального образования Краснотуранский сельсовет

4. Граждане и их объединения вправе обратиться в представительный орган муниципального образования или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 6. Назначение опроса

1. Принятие решения  о назначении опроса граждан , осуществляется  представительным органом  муниципального образования Краснотуранский сельсовет , в порядке предусмотренном Регламентом Краснотуранского сельского Совета депутатов».

2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов представительного органа муниципального образования.

3. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан указываются:

— обоснование необходимости проведения опроса;

—  инициатор (инициаторы) проведения опроса;

—  дата и сроки проведения опроса

— территория опроса

— формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

— минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

состав Комиссии по проведению опроса;

— дата первого заседания Комиссии по проведению опроса

адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса.

4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведения опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).

2. Комиссия  состоит  из 3 человек, которые назначаются представительным органом муниципального образования.

3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы муниципального образования, местной администрации, представительного органа муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.

4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.

5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Статья 8. Полномочия  Комиссии

1. Комиссия:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;

3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;

4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;

5) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;

6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;

7) устанавливает итоги опроса и обнародует их;

8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;

9) осуществляет иные полномочия.

2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.

3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Краснотуранского

сельсовета

5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.

Статья 9. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.

2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.

4. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.

Статья  10. Установление результатов опроса

1. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

4) территория опроса;

5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;

7) число граждан, принявших участие в опросе;

8) результаты опроса;

9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.

2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.

4. В течении 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.

Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.

Один экземпляр протокола остается в Комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.

2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

Добавить комментарий