МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Благоустройство территории Краснотуранского сельсовета»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Благоустройство территории Краснотуранского сельсовета «
Скачать приложение к программе
Наименование муниципальной программы |
«Благоустройство территории Краснотуранского сельсовета |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Краснотуранского сельсовета |
Соисполнители |
Администрация Краснотуранского сельсовета, организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов). Муниципальное унитарное предприятие «Служба Благоустройства» |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий |
1. Уличное освещение; 2.Автомобильные дороги общего пользования местного значения; 3.Содержание мест захоронения; 4.Прочие мероприятия по благоустройству 5. Озеленение; |
Цели муниципальной Программы |
-Обеспечение сохранности и модернизации внутри поселенческих дорог. -Содержание уличного освещения; -Содержание мест захоронения; -Содержание объектов озеленения; -Комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории ; |
Задачи муниципальной программы |
— организация благоустройства территории поселения; — приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов; — привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства сельсовета; — оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, обеспечить проезд к территории; — рациональное и эффективное использование средств местного бюджета; -организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения |
Этапы сроки реализации муниципальной программы |
2014-2018 годы |
Целевые индикаторы |
— доля домовладений, обеспеченных уличным освещением; -увеличение протяженности дорог, в отношении которых проведён текущий ремонт; — уборка аварийных и старых деревьев в черте села; — декоративная обрезка деревьев и кустарников; |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составляет 27 525 486рублей: -2014 год — 5 355 949 рублей -2015 год — 6 138 675 рублей -2016 год — 5 140 804 рублей -2017 год — 5 315 504 рублей -2018 год — 5 574 554 рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Природно-климатические условия и географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов .В настоящее время население поселения составляет 6.2 тыс. чел. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы. Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является сегодня одной их главных проблем обращения с отходами. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ
Основными целями программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории сельского поселения, улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения, создание комфортной среды проживания на территории сельского поселения, активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1) организация благоустройства территории поселения;
2) приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
3) организации прочих мероприятий по благоустройству поселения, улучшения санитарно-эпидемиологического состояния территории;
4) рациональное и эффективное использование средств местного бюджета;
Цель 1: комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории сельского поселения, решается следующими задачами:
— рациональное и эффективное использование средств местного бюджета;
— организация благоустройства территории поселения;
— приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;
— привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов;
— оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, обеспечить проезд к территории;
— организовать взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства сельского поселения.
Для решения этих задач предлагается проводить следующие мероприятия:
1. — мероприятия по ремонту детских площадок;
2. — мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев;
3. — мероприятия по санитарной очистке территории;
4. — мероприятия по скашиванию травы в летний период;
5. — мероприятия по организации наружного освещения на территории сельского поселения;
6. — мероприятия по текущему ремонту памятников погибшим во время ВОВ.
Цель 2: создание комфортной среды проживания на территории сельского поселения, решается следующей задачей:
— организации прочих мероприятий по благоустройству поселения, улучшения санитарно-эпидемиологического состояния территории.
Для решения этих задач предлагается проводить следующие мероприятия:
1. — мероприятия по содержанию дорог общего пользования, пешеходных дорожек;
2. — мероприятия по текущему (капитальному) ремонту муниципального жилфонда;
Цель 3: улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения, решается следующей задачей:
— организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства сельского поселения.
Для решения этих задач предлагается проводить следующие мероприятия:
1. — мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;
2. — регулярное проведение мероприятий с участием работников администрации сельского поселения по проверке санитарного состояния территории поселения;
3. — проведение субботников и месячников по благоустройству с привлечением организаций, учреждений и населения
2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенного пункта.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по пяти показателям, по результатам, исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства
2.2.1. Наружное освещение
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения. Помимо наружного уличного освещения, на некоторых домах населенных пунктов имеются светильники, которые не обеспечивают освещение территории.
Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.
2.2.2.Озеленение
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
2.2.3. Содержание мест захоронения
Мероприятия по вывозу несанкционированных свалок, на территории кладбища, установка контейнеров.
2.2.4.Содержание автомобильных дорог:
Содержание автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии в течение всего года (с учётом сезона). Обеспечение выполнения комплекса работ на всем протяжении по уходу за дорогами, по профилактике и устранению мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
2.2.5.Прочие мероприятия по благоустройству
Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, детские игровые площадки, места отдыха. Благоустройством занимается администрация муниципального образования.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
3. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы — Администрация Краснотуранского сельсовета.
Реализация ведомственной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе:
— муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Исполнитель Программы – Администрация Краснотуранского сельсовета:
— ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
— осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
4. Оценка эффективности социально – экономических последствий от реализации программы
Оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы характеризует уровень достижения целевых показателей (приложение №1). Результат эффективной реализации мероприятий (приложение №2) и программы в целом оценивается как отношение достигнутых значений показателя к плановым значениям.
Реализация программы позволит улучшить экологическую обстановку на территории сельского поселения и увеличить степень его благоустройства.
Раздел 5.Срок реализации Программы и источники финансирования
Реализация Программы рассчитана на 2014-2017 годы. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Администрации Краснотуранского сельсовета и участие в Краевых программах и грантах.
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 27 525 486 рублей, в том числе по годам:
2014 год — 5 355 949 рублей
2015 год — 6 138 675 рублей
2016 год — 5 140 804 рублей
2017 год — 5 315 504 рублей
2018 год — 5 574 554 рублей
Объемы финансирования Программы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета Администрации Краснотуранского сельсовета на соответствующий финансовый год.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении № 3 к Программе, ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы приложение № 4 к Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
По итогам реализации программы планируется достичь следующих результатов:
-развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
— повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
-улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;
-улучшение санитарного и экологического состояния села.
Реализация программы позволит улучшить экологическую обстановку на территории сельского поселения и увеличить степень его благоустройства.